Блог sound kings

Насколько важно иметь базовое и высшее образование в музыке, чтобы в дальнейшем её писать?

Поговорим о классическом образовании. За все время преподавания музыкальному производству у меня было 4 ученика с консерваторским образованием на индивидуальном обучении, а тех учеников, которые закончили базовое образование (5 классов-гитара или 7 классов-фоно) я даже не считаю, так как их было и есть очень много. Пожалуй, сначала заострим внимание на том нюансе, что по вселенской справедливости обучать должны были они меня, а не я их. Ведь это у меня нет стандартного государственного образования в музыкальной сфере. Как же так случается, господа? Проблема вся в том, что в классическом образовании не учат производить музыку в качестве цифрового продукта. Производить в качестве клюшечек на нотном стане-учат, и это только на факультете композиции в консерватории, а как это делать в секвенсоре - нет. Если же учат (там есть такой предмет - называется музыкальная информатика), он проводится на крайне отрешённом уровне. Отрешенность примерно такая, как нам всем давали в школе кинуть пару раз лимонку на уроке ОБЖ, как можете по себе заметить крутым спецназовцем мы все от этого не стали. Так какие у меня впечатления о стандартном образовании? Ну давайте сравним их с теми, кто приходит ко мне на полном нуле знаний.

Разница учеников с базовым музыкальным образованием и совсем новичками по сути только в том, что мне не надо им объяснять расположение нот на клавиатуре и рассказывать что такое интервалы. А вот лады и аккорды уже нужно объяснять если не заново, то как минимум проехаться вскользь по этой теме хотя бы наполовину. Такие темы как контрапункт, фразировка, цезура они уже не знают либо наглухо забыли. Грубо говоря 0,5% от всего материала мне объяснять им не нужно, стоят ли эти 0,5% семи лет обучения каждый решает сам.

Если говорить о людях, закончивших консерваторию, то получается, что разница между такими учениками только в том, что помимо нот и интервалов мне не надо объяснять им всю теорию музыки, а как мы разобрались в предыдущих постах, теория музыки это только один пункт из восьми. Аранжировочными трюками если не теоретически, то технически опять же придётся обучать, программе учить надо, сведению надо, редакции вокала надо, мастерингу надо, синтезу-надо, как находить, качать и устанавливать плагины надо.
У консерваторских получше прокачены все виды слуха, поэтому все что касается сочинения им даётся легче, и да они могут импровизировать. Грубо говоря, 30% от всего материала мне им объяснять не нужно. Стоят ли эти 30% 15 лет лет суммарного обучения в муз.школе+училище+консерватории каждый решает сам.

А какие тогда плюсы в классическом образовании?

Плюсы есть, просто они чаще всего вывернуты в другую специальность которую мы тут не особо обсуждаем, а именно в музицирование. Выпускники музыкальных школ прекрасно играют на своих музыкальных инструментах. Консерваторские играют на инструментах лучше меня, импровизируют вживую на инструментах тоже лучше меня. Но играть чужую музыку и производить свою музыку это сильно разные вселенные, которые слабо друг с другом соприкасаются и один навык там не вытекает в другой. Если посадить меня в батл против консерваторского выпускника и поставить задачу написать трэк, консерваторский проиграет. Если дать нам пианино и попросить симпровизировать на нем или сыграть чужой трэк, то проиграю я.
От того что вы круто играете на фоно это не сильно вам облегчит создание музыки, да чуть легче будет сочинять, потому что в пальцы заложен автоматизм (сами пальцы знают как играть правильные мелодии не задумываясья), но 90% остальных процессов которые необходимы в создании музыки у выпускников с классическим образованием пустует. В то же время знания теории музыки, сведения и мастеринга не заставят мои пальцы виртуозно бегать по клавишам, может быть откровенную кашу зная теорию музыки вы не сыграете, но ваша игра не будет срывать тройные аплодисменты.
Вернуться на основную страницу блога