Блог sound kings

Осваиваем термнологию

Термины при общении с аранжировщиком
Никто не экстрасенс, и если ты не сможешь грамотно донести свою мысль до профессионала, то он сделает конечно все хорошо, но не так как тебе надо. Поэтому пройдемся по базовой терминологии.
Арпеджиато — ноты аккорда сыграны быстро одна за другой. Самый наглядный пример, это гитара, по струнам которой провели один раз для получения тянущегося и красивого звука одного аккорда.

Арпеджио — Ноты так же сыграны не одновременно, а одна за другой, но уже в определенной ритмике. Как пример — гитарный перебор.

Модуляция — Смена тональности вверх или вниз в определенном моменте песни (обычно на пол-тона или тон). Была "До-мажор" стала "Ре мажор". Частый кульминационный прием на последнем припеве.

Транспонирование — изменение тональности всей песни. Неудобно петь в "Ре мажоре", может стоит попробовать "Си Бемоль мажор"?

Регармонизация — Изменение аккордовой последовательности. Так мажорную песню можно превратить в минор или сделать из поп-песни джаз.

Форма песни — раздел в теории музыки отвечающий за большие смысловые структурные блоки. Например - интро, куплет, прекорус (предприпев), припев, брейк (сбивка), бридж.

Стаккато — Ноты играются коротко, с атакой и не переходят звуком одна в другую.

Легато — Наоборот появляется длинный хвост и ноты перетекают друг в друга.

Остинато —Повторения одной и той же фразы. Частный случай — гитарный рифф.

Пиццикато — Прием игры на струнных смычковых, когда ты подцепляешь струну, получая сильную атаку и короткий сустейн.

Пэд — заполнение звуком позади всей песни. Чаще всего это струнные или синт. Но гитара и фортепиано вполне могут заполнять. Главное условие — долгий тянущийся звук и минимальная атака.

Слэп — Прием игры на струнных щипковых (чаще всего бас-гитара), когда ты подцепляешь струну или бьешь по ней. Получается характерный акцент.

Снейр (малый\рабочий барабан) — барабан между ног драммера. Делает "Тыщ" . Не забываем, что по ободу снейра тоже можно бить. Это звук "Римклик", хорошо подходит для баллад или как сбивка между агрессивными частями песни.

Кик (Бочка\бас барабан) — самый большой барабан в установке. ПО нему бьют педалью. Делает "Тум"

Томы — барабаны для пробежек по ним "ту-гу-ду-гу-дум"

Хай-Хет — Две тарелки соединенные вместе и педаль. звуки "Ц-ц-ц" (закрытый) и "Щ" (открытый). Чаще всего используют на куплетах.

Райд — самая большая тарелка. Делает "Цик-цик" по краю и "Дзинь" по бэллу. Чаще всего подходит для припева.

Крэш — Тарелка, дающая акцент. Делает "Кшшшшшш"

Чайна — Выгнутая по краям тарелка, дающая акцентированный звук, слегка похожий на гонг. Делает "Кщ-щ"

Сплэш — Самая маленькая акцентная тарелка. Делает "Кси"

Wobble Bass — раньше его вариации использовались в дабстепе, но самый просто вариант воббл баса до сих пор используют в поп музыке: когда бас волнами увеличивает и уменьшает свою громкость ("памп" эффект)
Book & design is the art of incorporating the content.
Лучше конечно это ещё и услышать на подлинном примере, поэтому вписывайтесь в мой курс, господа!
Вернуться на основную страницу блога